Этот специалист придумывает повествование, которое поможет продать какой-либо продукт или услугу. Его задача — сделать историю не откровенно рекламной, а реалистичной.
Чем занимается сторителлер
Сторителлер — не только хороший писатель, но и грамотный маркетолог. Продать продукт или услугу получится, если убедить потенциального покупателя в том, что она ему нужна. Как это сделать? Например, «заразить» его эмоциями: развернуть романтический сюжет, где участники так или иначе пользовались тем, что предлагает продавец. Например, для раскрутки неизвестного приложения знакомств сторителлер будет использовать кейс счастливой пары, которая познакомилась благодаря этому сервису. Чтобы история «попала» в потенциального покупателя, сторителлер должен знать особенности аудитории, на которую рассчитана информационная кампания: пол, возраст, увлечения и основные ценности. Именно благодаря им получается построить повествование, которое может убедить людей отдать деньги именно этому продавцу.
Что должен уметь сторителлер
• создание продающих сюжетов и историй в рамках информационной кампании
• подготовка контента (текстов) для соцсетей и порталов продавца
• владение основами маркетинга
• проведение обучения с использованием инструментов сторителлинга
• работа с веб-аналитикой
• работа с корпоративной культурой: организация мероприятий для сотрудников компании, их информационное сопровождение
• создание маркетинговых текстов
Почему востребована профессия сторителлера
Современная аудитория устала от прямой рекламы и зачастую негативно относится к тем компаниям, которые продолжают использовать ее как основной инструмент продаж. Поэтому услуги сторителлера здесь могут пригодиться: он способен побудить купить товар не через призывы и обещания выгод, а через обращения к ценностям покупателей. При этом он не будет забывать о маркетинговых инструментах и следить за тем, насколько эффективную стратегию выбрал, ориентируясь на реакцию аудитории.
Как стать сторителлером
Сторителлером может стать человек с высшим филологическим или журналистским образованием. Также желающим освоить эту профессию можно предложить пройти специальные курсы продолжительностью от нескольких месяцев до года. В таких программах будет много практики и возможностей поработать с реальными кейсами.
Специалист может работать на фрилансе и оказывать услуги блогерам или компаниям, продающим свои продукты. Однако также сторителлер будет нужен в отделах по корпоративным коммуникациям крупных компаний, чтобы выстраивать общение между коллегами внутри организации.