О программе
На семинаре вы изучите практические приемы управления складом и повышения качества логистического сервиса. Под руководством эксперта-практика вы научитесь применять технологии достижения оптимального функционирования склада, своевременного распределения и перераспределения товаров, обеспечения работы транспортных служб без простоев и издержек. Также узнаете, как на практике реализовать преимущества внедрения системы автоматизации складского комплекса.Содержание курса может корректироваться с учетом текущей экономической ситуации. Все вопросы рассматриваются в контексте чрезвычайных обстоятельств, в том числе вызванных международными санкциями.
Дополнительная информация
День 1Склады в системе товародвижения• Место складов в цепочке товародвижения. Основные этапы и перспективы развития складской логистики• Склады — источник дополнительных затрат или дополнительной прибыли• Функции склада как производственного подразделения компании. Основы построения системы складов• Взаимодействие с другими подразделениями компании. Конфликты и пути их решенияОпределение состава, нормирование и учет складских работ• Определение состава работ на складе. Особенности основных и вспомогательных технологических процессов• Оптимизация технологических процессов. Применение принципа ограничений при оптимизации ресурсов склада.• Нормирование и учет труда сотрудников складаПрактикум: определение оптимальных объемов, направлений материальных потоков и норм времени на выполнение складских операцийСистема товарного учета. Обеспечение сохранности ТМЦ на склада• Организация системы товарного учета на склада• Технология проведения текущих инвентаризаций и полной инвентаризации с остановкой рабочего процесса• Анализ итогов инвентаризаций. Организация сверок баз данны• Расчет ресурса склада на обеспечение товарного учета• Обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей на склада• Требования к организации систем безопасности. Разделение сфер ответственности и построение договорных отношений с охранными структурамиПрактикум:• расчет ресурсов на проведение годовой инвентаризации и анализ итогов инвентаризации• формирование правил внутреннего распорядка для персонала складаОсновы процессного планирования• Основное назначение процессного планирования• Обязательные атрибуты формализации процессовУправление качеством складских услуг• Критерии качества в складской логистике• Показатели продажного и послепродажного сервиса• Алгоритм и техники отработки претензий по качеству. Текущий мониторинг, формы, отчетность• Организация и порядок работы «групп качества». План работы и мотивации участников «групп качества»• Необходимые условия системы менеджмента качества. Построение матрицы качестваПрактика:• отработка процедуры рассмотрения претензий по качеству складских услуг• разработка корпоративного стандарта качестваДень 2Расчет операционных ресурсов склада• Технология расчета ресурсного плана склада• Стратегический, тактический и оперативный расчет ресурса• Ограничители, применяемые при планировании ресурса• Выстраивание ежедневного взаимодействия со смежными подразделениями при расчете ресурса склада• Оценка эффективности работы складов. Какие показатели необходимо учестьПрактикум:• проектирование структуры ресурсного плана склада, расчет трудового ресурса на рабочую смену / неделю / месяц• разработка регламента обработки заказов клиентовУправление себестоимостью складских операций. Бюджетирование складов• Управление себестоимостью складских операций• Система относительных показателей. Анализ себестоимости и оптимизация затрат• Бюджетирование деятельности складовПрактикум: подготовка системы относительных показателей. Расчет бюджета склада и стоимости складских операцийОрганизационные инструменты управления• Организационно-штатная структура склада• Основные функции склада как производственного подразделения компании• Особенности управления складами с круглосуточным и ежедневным режимом работы• Группы показателей, характеризующих работу складаПрактикум:• составление штатного расписания и организационной структуры склада. Распределение функционала между ключевыми сотрудниками склада• кейс «Способы повышения эффективности работы складов в конкретных условиях»Формирование KPI для руководителей и специалистов складов• Ключевые показатели эффективности работы складов• Карта мотивационных показателей• Формы оплаты труда. Мотивации персонала и ключевых сотрудников складаПрактикум: примеры построения индивидуальных мотивационных схем для персонала и ключевых сотрудников складаДень 3Автоматизированные системы управления складомЦели и задачи WMS. Архитектура современной WMS• Режим реального времени• Гибкое конфигурирование топологии• Поддержка специализированных складских операций• Активное управление складом• Обработка исключений и нестандартных ситуаций• Поддержка базовых логистических бизнес процессов• Поддержка складского радиооборудования и автоматизированных линий• Масштабируемость• Интегрируемость с другими системами• Гибкость настроек правил работы• Возможность расширения функционалаБазовые складские логистические бизнес процессы: приемка, размещение, пополнение, методы отбора, отгрузка, инвентаризацияПрактикум:• конфигурирование топологии для склада с разноразмерным товаром (негабариты, длинномеры)• формирование склада товаров для дома• использование различных атрибутов (сроки годности, номера серий, номера сертификатов, номера ГТД) для обработки продукции на складе продуктов питания («долгопорт» и «быстрое молоко») и на фармацевтическом складеРасширенные функции WMS. Диспетчер задач — основа автоматизированного управления складомПрактикум: использование диспетчера задач на складе розничной сетиВопросы интеграции с ERP-системамиПоддержка специализированного оборудования: радиооборудование, системы штрихкодированияЭкономический эффект от внедренияПрактикум: принципы расчета экономического эффекта от внедрения WMS в дистрибутивном центреФормы отчетности по работе складаWMS в РоссииКлассификация: коробочные решения, расширяемые системы, российские разработки, западные разработкиПрактикум: рекомендации по выбору WMS для предприятий различного масштаба бизнеса: склад розничной сети, дистрибутивный центр, логистический оператор• Нужна ли WMS? Определение цели автоматизации• Определение масштабов бизнеса• Бизнес-процессы. Узкие места и специфика нашего бизнеса. Составление опросника для кандидатов на внедрение• Развитие бизнеса и WMS• Западная или отечественная WMS• Много ли зависит от команды внедрения