О программе
В сложившейся социально-экономической и политической ситуации больше всего пострадали компании, осуществляющие внешнеэкономическую деятельность. Для сохранения и развития бизнеса им необходимо пересматривать свою стратегию, выходить на новые рынки, искать новых партнеров. И здесь одним из наиболее перспективных регионов являются рынки стран Юго-Восточной Азии.
Дополнительная информация
День 1Общие подходы к ведению бизнеса в странах Юго-Восточной Азии• Политические и экономические предпосылки переориентации бизнеса на рынки Юго-Восточной Азии (Китай, Корея, Вьетнам, Индия)• Социально-экономическая ситуация, национальная специфика, основные приоритеты экономики стран Юго-Восточной Азии• Деловой климат. Благоприятные и отрицательные факторы для бизнеса• Существующие интересы и перспективные направления развития для российских компаний в Китае, Корее, Вьетнаме, Индии• Обзор процедур доступа на рынки товаров и услуг стран Юго-Восточной Азии• Меры торговой политики, тарифного и нетарифного регулирования импорта в странах Юго-Восточной Азии• Торговые ограничения, применяемые во внешней торговле стран Юго-Восточной Азии в отношении российских товаров• Возможности правовой защиты российских компаний в странах Юго-Восточной Азии. Порядок разрешения торговых споровПрактикум-кейс «Базовые исследования зарубежных рынков, методы определения перспективного потенциала внешнего рынка на примере Корейской Республики»День 2Организация работы с китайскими компаниямиМаркетинговое исследование китайского рынка• Источники информации о товарах, услугах, поставщиках и покупателях в Китае• Методика проверки надежности китайских партнеров• Закон КН «О компаниях». Аудит предприятия — условия, стоимость, сроки. Образец аудиторского отчетаПрактикум-упражнение «Изучение регистрационных документов китайской компании»Переговоры с китайскими партнерами• Ментальные особенности китайских партнеров• Закон КН «О договорах». Основные положения внешнеторгового контракта• Переговоры о цене. Факторы, влияющие на ценообразование китайских товаров• Условия оплаты и сроки поставки. Возможные риски и пути их снижения• Особенности арбитражных споров с китайскими партнерами на территории Китая, России и третьих странПрактикум-упражнение «Проработка основных условий внешнеторгового контракта»Размещение и контроль выполнения заказа• Общие и специальные требования к исполнению заказа. Контроль процесса и сроков выполнения заказа• Производство на заказ и под брендом. Вопросы защиты интеллектуальной собственности• Требования к экспортной упаковке, маркировке груза и товаросопроводительным документам• Проведение независимой инспекции произведенного товара до отгрузки. Виды инспекций, стоимость, условия проведения, срокиДоставка и таможенное оформление китайских товаров• Выбор оптимального базиса поставки, маршрута и способа доставки товара• Особенности таможенного оформления товаров китайского происхождения. Тарифные преференции. Меры нетарифного регулирования (лицензирование, сертификация, государственная регистрация и другие разрешительные документы)• Таможенная стоимость китайских товаров. Требование к документам для подтверждения таможенной стоимости товара• Порядок расчета, уплаты и возврата таможенных платежейПрактикум-кейс «Расчет таможенных платежей при импорте и экспорте товаров»Особенности экспорта в Китай• Оценка перспективных рынков для российских товаров. Структура российско-китайского товарооборота• Меры тарифного и нетарифного регулирования импорта в Китае• Механизмы защиты внутреннего рынка Китая• Практические процедуры доступа российских компаний на китайский рынок• Порядок открытия представительств, филиалов, совместных предприятий• Налогообложение иностранных компаний на территории Китая