О программе
Специальности, связанные с обработкой информации, приобретают всё большую популярность. Бизнес-аналитика помогает выявить и устранить проблемы компании на основе анализа данных, провести оптимизацию процессов и разработать эффективные решения.
Дополнительная информация
На семинаре участников ожидает:Погружение в профессию через обзор существующих инструментов и подходовФормирование библиотеки лучших практик по итогам обученияИндивидуальная работа — оценка своих профессиональных компетенцийКурс будет полезен профессиональным аналитикам, а также руководителям функциональных подразделений, HR-специалистам, менеджерам по управлению изменениями и антикризисному управлению.Бонусы для участников курса:Список литературы и ресурсов по бизнес-анализуШаблоны для анализа и внедрения системы анализа на предприятие.Ведение в бизнес-анализ• Что такое бизнес-анализ? Как процесс бизнес-анализа интегрирован в операционную и проектную деятельность компании?• Определение бизнес-анализа. Роль бизнес-анализа в организации. Основные понятия и термины. Обзор жизненного цикла проекта анализа системы• Роль бизнес-аналитика. Основные задачи и обязанности. Базовые компетенции бизнес-аналитика: • Аналитическое мышление и решение проблем. Стратегическое мышление и знание бизнеса• Лидерство, коммуникативные навыки. Управление связями, управление конфликтами. Soft skills и модель ценностей• Основы бизнес-анализа. Методологии и подходы для организации проекта анализа (Agile, Waterfall и др.). Основные принципы и техники бизнес-анализа. Участники процесса бизнес-анализа• Планирование бизнес-анализа. Определение целей и задач бизнес-анализа• Выбор подхода анализа, методологии, инструментов. Анализ как система• Система сбалансированных показателей. Анализ возможностей бизнесаПрактикум: формирование карты смыслов бизнес-анализаСтейкхолдеры• Планирование по работе со стейкхолдерами• Анализ влияния, значимости, информированности стейкхолдеров. Матрица 3КПрактикум: анализ стейкхолдеров в рамках систем участниковСбор информации. Управление жизненным циклом требований• Сбор и анализ требований. Методы сбора требований (интервью, опросы, фокус-группы). Документирование требований• Методы сбора требований (интервью, опросы, фокус-группы). Техники анализа требований (SWOT, PESTLE, 5W1H)• Разработка реестра требований, приоритизация требований, реестр изменений требований, согласование и утверждение требований• Критерии приемки и оценки. Управление бэклогомПрактикум: отработка этапа сбора требований в формате деловой игрыАнализ стратегии и данны• Определение текущей стратегии. Анализ текущей стратегии• Моделирование будущего положения. Оценка определения будущего положения. Анализ рынка и формирование журнала выводов• Бенчмаркинг и анализ рынка• Анализ данных. Основы работы с данными. Методы анализа данных (статистический анализ, визуализация). Инструменты для анализа данных (Excel, Power BI)• Разработка решений. Оценка альтернативных решений. Создание прототипов и макетов. — Тестирование и валидация решений. Взаимодействие с IT-отделом и разработчиками• Принципы визуализации данных. Инструменты для визуализации. Создание отчетов и дашбордовПрактикум: отработка этапа анализа на базе аналитического кейсаПодходы к планированию и огрганизации бизнес-анализа• Линейный и нелинейный подход. Разница между подходами. Цикл PDCA в основе процесса анализа• Интеграция бизнес-анализа в гибридный подход к управлению в организации• Моделирование бизнес-процессов. Основы моделирования бизнес-процессов. Использование нотаций (BPMN, EPC, адаптация нотаций, разработка корпоративных нотаций; блок-схемы)• Анализ и оптимизация бизнес-процессов на базе модели. Инструменты для моделированияПрактикум: разработка цикла управления анализом корпоративных системПрактикум: моделирование подотчетного процессаПрезентация решений и проектов изменений• Навыки презентации. Структура презентации решений. Метод Гая Кавасаки• Пирамида Минто. Приемы удержания вниманияПрактикум: разработка презентаций в команде и защита в аудитории. Обратная связь от тренера