11 августа
Студентка ГФ в Летней школе Пекинского технологического института
Студентка ГФ Анна Пузанова рассказала, какие преимущества дает участие в программах международного академического обмена, и поделилась впечатлениями от обучения в одном из ведущих технических вузов Китая.В начале июля студентка 3 курса бакалавриата ГФ Анна Пузанова принимала участие в Летней школе Пекинского технологического института, обучаясь по программе «Китайский язык и мультикультурная практика».В интервью лэтишница рассказала, почему считает программы академического обмена бесценным опытом для каждого студента.– Почему Вы решили принять участие в Летней школе Пекинского технологического института? Что Вас мотивировало?– Для меня это была первая поездка за границу, а также первый опыт обучения в иностранном вузе. Мне хотелось познакомиться с другой культурой, увидеть, как живут и учатся студенты на другом конце света. Когда я узнала, что у студентов ЛЭТИ есть возможность получить стипендию на обучение в летней школе Пекинского технологического института, то сразу решила подать заявку.– Расскажите, что повлияло на Ваш выбор программы стажировки?– Университет предлагал много интересных курсов: от изучения китайского языка и традиционных искусств до программ, связанных с искусственным интеллектом и глобальным лидерством. А еще можно было выбрать кампус – в Пекине или Чжухае, они расположены на разных концах страны.Я давно задумывалась о том, чтобы начать учить китайский язык, и когда в списке увидела программу «Китайский язык и межкультурная практика», поняла, что для меня это отличный вариант. Тем более, обучение проходило в Пекине, и мне показалось, то погружение в языковую среду в историческом сердце Китая будет особенно эффективным.– Какие были первые впечатления от кампуса и университета? Чем он отличается от ЛЭТИ?– Кампус оказался очень большим и современным. На территории университета было все для комфортной учебы и жизни: общежития, учебные корпуса, большая библиотека, магазины, кофейни.В первой половине дня у нас были занятия по китайскому языку, лекции по культуре и истории страны, культурные мастер-классы. А свободное от учебы время часто проводили в парке, который тоже оказался частью кампуса.В общем, все как в кино. Но, если честно, за четыре недели я успела соскучиться по «Замку на Аптекарском острове» и Ботаническому саду через дорогу.– Изучали ли Вы китайский язык до поездки? Как изменился Ваш уровень владения языком за время программы?– Программа в университете была очень насыщенной. На занятиях мы прошли практически весь материал уровня HSK 1. Поэтому, несмотря на то, что до поездки я не изучала китайский язык, к концу обучения освоила основные фразы.Конечно, помогло и погружение в языковую и культурную среду. Запоминать новые иероглифы, когда они постоянно попадаются тебе на глаза – в университете, в метро или в кофейне – гораздо проще.– Было ли у Вас время, чтобы познакомиться с Пекином? Какие места произвели самое сильное впечатление?– Да, в свободное время мы активно исследовали город – он оказался огромным. Кажется, нам не хватило времени, чтобы обойти его полностью.Некоторые экскурсии, например, на Великую Китайскую стену и в Летний дворец, были включены в образовательную программу, остальные мы организовывали сами. Один раз на выходных мы даже съездили с соседнюю провинцию, чтобы подняться на Тайшань, одну из священных гор. Пришлось преодолеть несколько тысяч ступеней, но это того стоило – вид с вершин открывается невероятный.– Что можете посоветовать другим студентам ЛЭТИ, которые тоже хотели бы поучаствовать в программах международной мобильности?– Я думаю, что программы обмена – это уникальный опыт, который дает возможность увидеть мир, найти новых друзей, наметить новые векторы развития. Если есть возможность, нужно обязательно попробовать.А тем, кто ищет возможность поучиться за границей, я могу посоветовать обратиться в отдел международной академической мобильности или поискать информацию в их социальных сетях. О летней школе я узнала именно так.